Главная
Карта
Поиск
Виртуальная приёмная

Контакты

Адрес: 353860, Краснодарский край,    г. Приморско-Ахтарск,  Бульварная,78

Телефон: 8(86143)3-13-83

Факс: 8(86143)3-13-83

Электр. почта: admin-gsp@mail.ru

 

Схема проезда
Отправить сообщение
Карты города
Версия для слабовидящих
В Приморско-Ахтарске   23 сентября, суббота, 22:47
Погода ночью +18..+20°Cоблачно, днём +23..+25°Cясно. Gismeteo.Ru

Публикации 2015 года

Согласовано

 

И.о.прокурора

Приморско-Ахтарского района
младший советник юстиции
_______________ А.В. Рыжков

 

"02" февраля 2015

 

 

Публикации по разъяснению законодательства и правовому просвещению для размещения на сайтах прокуратуры района, администрации МО Приморско-Ахтарский район, Приморско-Ахтарского городского поселения и сельских поселений Приморско-Ахтарского района.

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Федеральным законом от 08.01.1998 N°3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" определяется, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

С учетом изложенного, в силу ч. 3 ст. 53.4 названного Закона порядок проведения социально-психологического тестирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации 16 июня 2014 года издан приказ N° 658, которым утвержден указанный Порядок.

Согласно Порядку, для проведения тестирования обучающиеся делятся на две группы: до пятнадцати лет и старше пятнадцати лет.

Первая группа проходит тестирование при наличии согласия одного из родителей. Обучающиеся старше пятнадцати лет проходят тестирование с их личного согласия.

При этом Приказ N°658 наделяет руководителей образовательных учреждений издавать распорядительные акты о проведении тестирования. Кроме того, руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

 Для проведения тестирования получаются согласия, утверждаются поименные списки тестируемых, утверждается расписание тестирования по группам, создается комиссия.

Кроме того, органам образования субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать календарный план проведения тестирования, определить места хранения результатов, проводить обработку результатов в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, а также составлять акт результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем.

Тестирование происходит в условиях обеспечения конфиденциальности, как проведения, так и хранения результатов. Результаты тестирования хранятся в течение одного года при обеспечении невозможности несанкционированного доступа.

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Кошмелюк Ю.А.

 

 

Отпуск несовершеннолетнему. Гарантии трудового законодательства.

Несовершеннолетние граждане в силу своего возраста нуждаются в особой защите.

Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г. предусматривает, что государства-участники должны четко регламентировать условия привлечения детей к труду. Действующим Трудовым кодексом Российской Федерации установлен целый комплекс мер предусматривающих особенности, в т.ч., при предоставлении несовершеннолетним работникам ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

В соответствии со статьей 267 Трудового кодекса Российской Федерации несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Для работников в возрасте до 18 лет предусмотрены дополнительные гарантии реализации права на отпуск.

Так, в отношении этих работников Трудовым кодексом Российской Федерации установлены запреты:

- запрещается не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам ( ст.124 ТК РФ);

- не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 125 ТК РФ);

- не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам в возрасте до восемнадцати лет (ст.126 ТК РФ).

В случае, если отпуск предоставляется работнику после достижения им 18 лет, продолжительность отпуска определяется пропорционально времени, отработанному до и после наступления совершеннолетия (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N° 1).

Правом на удлиненный отпуск и другими гарантиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, несовершеннолетние работники пользуются до даты достижения 18 лет включительно. После этого к ним применяются общие положения Трудового кодекса Российской Федерации.

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Кошмелюк Ю.А.

 

Новый порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

 

В соответствии со статьей 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

С 24 октября 2014 года начали действовать Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденные Постановлением Правительства РФ "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" от 13 октября 2014 года N 1048.

Для получения таких выходных дней представляются следующие документы:

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;

- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в два года, один раз в пять лет).

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Петрова Л.И.

 

Порядок возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними

В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный ребенком до 14 лет, то есть малолетним, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином. При этом  также необходимо представить доказательства отсутствия вины.

Законом предусмотрены случаи, когда малолетний гражданин причинил вред во время его временного нахождения  под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора. В указанной ситуации  данная организация либо лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Согласно части 4 статьи 1073 Гражданского кодекса РФ, в случае если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.

В соответствии со статьей 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

При этом если у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

По смыслу действующего законодательства организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую  был помещен под надзор несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, прекращается:

по достижении 18-летия;

в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда;

когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Следует отметить, что даже лишенный родительских прав родитель на основании решения суда может нести ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родительских прав. При этом данное правило действует, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Публикацию подготовила помощник прокурора района Врублевская Г.А.

 

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации

01.09.2014 вступили в силу требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785.

Указанные Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее - информация).

Согласно Требованиям, для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации". При этом страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без дополнительной регистрации.

Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

1. "Основные сведения" (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режим, график работы, контактная информация);

2. "Структура и органы управления образовательной организацией";

3. "Документы" (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности);

4. "Образование" (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах);

5. "Образовательные стандарты";

6. "Руководство. Педагогический состав";

7. "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса";

8. "Стипендии и иные виды материальной поддержки" (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников);

9. "Платные образовательные услуги";

10. "Финансово-хозяйственная деятельность" (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании);

11. "Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Кошмелюк Ю.А.

 

 "Концепцию развития дополнительного образования детей"

Концепция предусматривает совершенствование работы в сфере дополнительного образования детей, к которым в частности относятся:

- обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ, в которое включает в себя внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы для детей в сельской местности;

- расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, при котором особое внимание уделяется расширению разнообразия программ, проектов и творческих инициатив дополнительного образования детей в образовательных организациях высшего образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, летних профильных школ (смен), а также создание необходимых условий для занятия молодежи техническими и военно-прикладными видами спорта, в том числе в системе Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России";

- развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, при котором понимается, в частности создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития, привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности, а также расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований;

- расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства, а именно обеспечение конкурентного доступа негосударственных и государственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, к бюджетному финансированию, а также совершенствование (при необходимости - упрощение) лицензионных требований в сфере дополнительного образования детей для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и развитие механизмов, предусматривающих возможность снижения ставок арендной платы за государственное (муниципальное) имущество, для негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2014 - 2017 годы и II этап - 2018 - 2020 годы.

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Найденова Ю.Н.

 

 

Порядок обращения в органы прокуратуры Российской Федерации

В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 N°45 (далее – Инструкция).

В соответствии с требованиями п. 2.1 Инструкции, подлежат регистрации сообщения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения обращений принимается решение о принятии обращения к разрешению, об оставлении без разрешения, о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры либо о направлении в другие органы.

Согласно п. 3.2 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Публикацию подготовила помощник прокурора района Манжула Ю.Г.

 

Пособие по беременности и родам женщинам, обучающимся в образовательных организациях

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N° 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Приказ N° 1012н) беременным женщинам полагаются следующие выплаты:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно пп. "в" п.9 указанного Приказа право на пособие по беременности и родам имеют в т.ч. женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях. Пунктом 14 Приказа N° 1012н установлено, что обучающимся по очной форме обучения женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту учебы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N° 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" пособие по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения, устанавливается в размере стипендии.

Публикацию подготовил помощник прокурора района Очередько В.А.

 

Разъяснены вопросы, касающиеся возможности направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитным договорам

Письмом Пенсионного фонда РФ от 02.07.2014 N° 28-26/8345 "О реализации Федерального закона от 29.12.2006 N° 256-ФЗ" разъяснены вопросы, касающиеся возможности направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитным договорам, заключенным путем направления оферты.

Средства материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья.

Договор (в том числе кредитный) может быть заключен посредством направления оферты (предложение заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК РФ)

В этом случае при обращении владельца государственного сертификата с заявлением о направлении средств материнского капитала на погашение такого кредита (займа) в качестве кредитного договора представляются: предложение на заключение кредитного договора и уведомление о зачислении банком денежных средств владельцу государственного сертификата (супругу владельца государственного сертификата).

Публикацию подготовила помощник прокурора района Врублевская Г.А.

 

Полномочия следователя (ст. 38 УПК РФ)

Полномочия следователя представляют собой систему его процессуальных прав и обязанностей, необходимых и достаточных для установления наличия или отсутствия обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, и последующей передачи уголовного дела в суд для рассмотрения по существу или прекращения уголовного дела.

Полномочия следователя общим образом определяются в ст. 38 УПК РФ и конкретизируются в уголовно-процессуальном законодательстве применительно к производству конкретных следственных и иных процессуальных действий и принятию решений по вопросам, возникающим в ходе предварительного следствия.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 38 УПК РФ следователь уполномочен самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа.

Следователь процессуально самостоятелен при принятии решений о направлении уголовного дела, а также при определении очередности и тактики производства следственных действий.

Вместе с тем прокурор, осуществляя свои надзорные полномочия, вправе требовать от следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия (п.3 ч.2ст. 37 УПК РФ).

Ряд полномочий следователя носит властный характер. В частности, следователь вправе требовать от граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также должностных лиц выполнения или невыполнения определенных действий (например, не покидать без разрешения следователя место постоянного или временного проживания, представлять необходимые предметы документы.

Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, следователь вправе внести соответствующим организации или должностному лицу представление о принятии мер устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения ( ч.2 ст. 158 УПК).

Властный характер полномочий следователя обнаруживается в его взаимоотношениях с органами дознания. В соответствии с п.4 ч.2 ст. 38 УПК РФ следователь уполномочен давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о произведении оперативно- розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении.

В случае незаконного или необоснованного уголовного преследования следователь принимает надлежащие меры по реабилитации лица.

Не позднее одного месяца со дня поступления требования о возмещении имущественного вреда следователь, определяет его размер и выносит постановление о производстве выплат в возмещение этого вреда. Указанные выплаты производятся с учетом уровня инфляции (ч.4 ст. 135 УПК РФ).

Публикацию подготовил помощник прокурора района Климчук С.Н.

 

Уголовно-процессуальным законом предусмотрено прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием

 В соответствии со ст. 28 УПК РФ суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или  средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью первой статья 75 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 75 УК РФ, необходимо, чтобы после совершения преступления лицо добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния лицо совершившее преступление перестало быть общественно опасным.

Прекращение уголовного преследования лица по уголовному делу о преступлении иной категории при деятельном раскаянии лица в совершенном преступлении осуществляется судом, а также следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

 До прекращения уголовного преследования лицу должны быть разъяснены основания его прекращения в соответствии с частями первой и второй ст. 28 УПК РФ и право возражать против прекращения уголовного преследования.

Прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в  ст. 28 УПК РФ, не допускается, если лицо, в отношении которого прекращается уголовное преследование, против этого возражает. В данном случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

Лицо, совершившее преступление иной категории, освобождается от уголовной ответственности только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части  настоящего Кодекса.

По смыслу ч. 1 ст. 75 УК, только совокупность вышеназванных действий означает деятельное раскаяние. Действительно, деятельного раскаяния не будет, если лицо явилось с повинной, но категорически отказывается назвать своих соучастников, дать против них показания на очной ставке (опасаясь мести, не желая выглядеть в их глазах предателем и т.д.) или возместить убытки, причиненные преступлением. Но если какое-либо из названных в ст. 75 УК признаков лицо не совершило по уважительным и объективным причинам, а другие выполнило, то прекращение уголовного преследования в отношении его в связи с деятельным раскаянием,  иногда все же возможно. Например, если обвиняемый оказал серьезную и активную помощь в раскрытии преступления, полностью возместил причиненный вред, собирался, но в свое время не сумел явиться с повинной, т.к. был случайно обнаружен и задержан работниками полиции, в данном случае несправедливо отказывать ему в прекращении уголовного преследования по данному основанию. То же самое можно сказать и о случаях, когда у обвиняемого отсутствуют средства для возмещения причиненного материального ущерба, либо преступление было быстро раскрыто органами предварительного расследования еще до того, как понадобилась его помощь.  Оценка того или иного основания, указанного в ст. 75 УК, и совокупный вывод о наличии деятельного раскаяния должен быть сделан по внутреннему убеждению судьи, следователя или дознавателя. Необходимо помнить, что юридическим фактом, влекущим прекращение уголовного преследования по ст. 28 УПК, является именно деятельное раскаяние, а обстоятельства, указанные в ст. 75 УК РФ, есть лишь доказательственные факты, устанавливающие наличие раскаяния.

Публикацию подготовил помощник прокурора района Очередько В.А.

 

Продажа табачных изделий и алкогольной продукции через сеть "Интернет" незаконна

В настоящее время население все чаще приобретает товары, в том числе продукты питания, табачные изделия и алкогольную продукцию через сеть "Интернет". Данный способ приобретения товаров позволяет приобретать товары в любое время суток.

Вместе с тем, действующим законодательством установлен запрет на продажу отдельных видов продукции дистанционным путем, таких как алкогольная продукция и табачные изделия.

Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", своим Постановлением от 27 сентября 2007 г. N 612 утвердило Правила продажи товаров дистанционным способом, устанавливающие порядок продажи товаров дистанционным способом и оказания в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с п.2 Правил продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно – телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Пунктом 5 указанных Правил запрещена продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещается розничная торговля табачной продукцией дистанционным способом продажи. Несмотря на установленные запреты, некоторые индивидуальные предприниматели и организации в нарушение требований действующего законодательства осуществляют реализацию алкогольной продукции и табачных изделий в Интернет магазинах, размещенных в сети Интернет. Нарушение порядка реализации товаров дистанционным путем, свободная продажа которых запрещена и ограничена образует состав административного правонарушения (ст.14.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), ответственность за которое установлены в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Публикацию подготовил заместитель прокурора района Чакрян Ю.В.

 

Административная ответственность за организацию розничного рынка без разрешения

Розничный рынок – это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регламентируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N°271-ФЗ "О розничных рынках".

Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Такое юридическое лицо, организующее розничный рынок, именуется управляющей рынком компанией.

Необходимо иметь в виду, что индивидуальный предприниматель не может быть управляющей компанией - организатором розничного рынка. Такое право в силу п. 7 ст. 3п. 3 ст. 4 и других норм Закона N° 271-ФЗ предоставлено только юридическим лицам.

Порядок выдачи юридическим лицам разрешений устанавливают Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 года N° 148.

Для получения разрешения юридическое лицо направляет или представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организация розничного рынка, заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.

Если у организации либо индивидуального предпринимателя нет указанного разрешения, они могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Так, осуществление предпринимательской деятельности без разрешения, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Публикацию подготовила помощник прокурора района Манжула Ю.Г.

 

Долгосрочное бюджетное планирование

06.10.2014 вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В частности, Бюджетный кодекс РФ дополнен статьей 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".

Согласно п.1 ст.170.1, долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Указанным ФЗ также определено, что под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы РФ, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы РФ, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Кроме того, бюджетный прогноз РФ, субъекта РФ на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития соответственно РФ, субъекта РФ на соответствующий период.

Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

При этом бюджетный прогноз РФ, субъекта РФ, муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования на соответствующий период и принятого закона (решения) о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

Публикацию подготовил и.о.прокурора района Рыжков А.В.

 

Новые виды и меры ответственности за нарушение трудового законодательства

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение мер ответственности за нарушение трудового законодательства.

Нововведениями размеры штрафов дифференцированы по видам нарушений, а максимально возможная санкция с 50 тыс. руб. увеличена до 200 тыс. руб. В перечне возможных наказаний появилась и такая превентивная мера ответственности, как предупреждение, которая ранее не применялась.

Законодатель увидел острой проблему подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и потому с 2015 года за подобного рода злоупотребления работодателей ждут штрафы.

Так, с целью защиты прав работников в случаях, когда работодатель, фактически устанавливая с работником трудовые отношения, оформляет при этом притворный гражданско-правовой договор, Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен ст. 19.1 "Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями".

В силу этой статьи признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

- лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения ч. 2 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации;

- судом, в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Заключив трудовой договор с работодателем, физическое лицо приобретает правовой статус работника, содержание которого определяется положениями ст. 37 Конституции Российской Федерации и охватывает в числе прочего ряд закрепленных данной статьей трудовых и социальных прав и гарантий, сопутствующих трудовым правоотношениям либо вытекающих из них.

К их числу относятся права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, на защиту от безработицы, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку, а также право на отдых и гарантии установленных федеральным законом продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (ч. ч. 3, 4 и 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, лицо, работающее по трудовому договору, имеет право на охрану труда, в том числе на основе обязательного социального страхования (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Лицо, заключившее гражданско-правовой договор о выполнении работ или оказании услуг, не наделено перечисленными конституционными правами и не пользуется гарантиями, предоставляемыми работнику в соответствии с законодательством о труде и об обязательном социальном страховании.

По этим и ряду иных причин законодатель ужесточил контроль за установлением гражданско-правовых отношений с физическими лицами. Стороны по-прежнему могут свободно выбирать тип договорных отношений. Указанные меры нацелены против заключения фиктивных договоров гражданско-правового характера, ущемляющих права исполнителя и фактически регулирующих трудовые отношения.

С 2015 года за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусматриваться административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. на должностных лиц и от 50 до 100 тыс. руб. на юридических лиц.

С 2015 года невыполнение предписания трудового инспектора может стать причиной дисквалификации директора на срок до 3 лет или штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб.

Публикацию подготовила помощник прокурора района Врублевская Г.А.

 

Особенности приёма на работу бывших государственных и муниципальных служащих

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены обязательные требования к работодателям, принимающим на работу лиц, работавших на государственной или муниципальной службе.

Работодатель в 10 дневный срок обязан сообщать о заключении такого трудового договора представителю нанимателя по последнему месту службы бывшего служащего.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности влечёт административную ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа.

Размер штрафа установлен для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

Вышеуказанные требования относятся к следующему перечню должностей: раздел I  или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557; перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557; перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925.

Основное значение имеет дата увольнения, поскольку вышеуказанная обязанность действует в течение 2 лет с даты увольнения с государственной или муниципальной службы.

Публикацию подготовила помощник прокурора района Манжула Ю.Г.

 

Договор управления многоквартирным домом

В соответствии со ст. 162 Гражданского кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностью.

Данный договор заключается в письменной форме или электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами, а при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Договор заключается на срок не менее чем 1 год и не более чем 3 года и автоматически пролонгируется на такой же срок и на тех же условиях, если отсутствует заявление одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия.

Изменением и досрочное расторжение указанного договора осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

К содержанию договора предъявляется особые требования. В нем должны быть указаны:

- адрес такого дома;

- состав общего имущества многоквартирного дома в отношении которого будет осуществляться управление;

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания;

- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Данный контроль может осуществляться по средствам предъявления управляющей организацией собственникам ежегодного отчета о выполнении договора управления за предыдущий год.

В общем случае не позднее чем через 30 дней со дня подписания данного договора управляющая организация обязана приступить к выполнению своих обязанностей, а за 30 дней до прекращения договора управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

Публикацию подготовил старший помощник прокурора района Немтинов А.В.

 

Каковы правовые основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся:

1) подача гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Стоит отметить, что основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является, в том числе:

- реализация материнского капитала на улучшение жилищных условий;

- получение многодетной семьей мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по месту жительства.

В указанных случаях уполномоченный орган уведомляет органы, осуществляющие постановку граждан на жилищный учет по месту жительства, о реализации многодетной семьей права на получение данной социальной выплаты или о реализации гражданином материнского капитала на улучшение жилищных условий для рассмотрения вопроса о снятии данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Публикацию подготовила помощник прокурора района Врублевская Г.А.

 

Объем информации, подлежащей раскрытию управляющими компаниями, расширен.

27 сентября 2014 года Правительством Российской Федерации принято постановление N° 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", которое вступило в законную силу 01 декабря 2014 года.

Указанный нормативный правовой акт закрепляет обязанность организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, дополнительно раскрывать информацию, касающуюся проведения общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов. Раскрытию подлежат решения, принятые собственниками на указанных общих собраниях.

Кроме того, управляющие организации будут обязаны раскрывать информацию, касающуюся проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N° 988 с момента вступления в силу сократит срок направления ответов на письменные или электронные запросы о предоставлении информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N° 731. Если ранее такой срок составлял 20 рабочих дней с момента регистрации запроса, то с 01 декабря 2014 года он будет составлять 10 рабочих дней.

Принятое постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N° 988 направлено на обеспечение прозрачности деятельности управляющих организаций и позволит собственниками помещений в многоквартирном доме реализовывать свои права, предусмотренные жилищным законодательством, в полном объеме.

Публикацию подготовил старший помощник прокурора района Немтинов А.В.

 

 

Изменения законодательства в сфере жилищного законодательства

С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Отныне, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Срок действия лицензии временными рамками не ограничен, однако лицензия будет действительна лишь на территории субъекта РФ в котором выдана, без права передачи ее третьим лицам. Осуществлять лицензирование уполномочат органы государственного жилищного надзора.

Срок для получения организациями лицензий Федеральным законом установлен до 1 мая 2014г. В случае бездействия управляющей организации по получении лицензии до 1 апреля 2015г., органы местного самоуправления уведомят об этом собственников помещений, в течение 15 дней созовут собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если способ не выбран или собрание не проведено, объявят о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Установлены также требования необходимые для получения лицензии:

- наличие регистрации на территории Российской Федерации,

-  наличие у должностного лица лицензиата (соискателя) квалификационного аттестата и

- отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Не будут допущены к осуществлению такой деятельности лица:

- ранее выданная лицензия которых аннулирована;

- в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

- нарушающих требования раскрытии информации о своей деятельности установленные частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 14.13, в которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии если такая лицензия обязательна -повлечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3-х лет;

- на индивидуальных предпринимателей - от 150 до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3-х лет;

- на юридических лиц - от 150 до 250 тыс. руб

Публикацию подготовил старший помощник прокурора района Немтинов А.В.

 

С 18.09.2014 перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса, расширен

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N° 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса".

Законодатель закрепил право граждан имеющих 3 и более детей независимо от размеров занимаемого жилого помещения быть включенными в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительств. Ранее размер занимаемого многодетными семьями помещения мог послужить основанием для отказа в включении в список нуждающихся.  

Кроме того, граждане, для которых работа в организациях - участниках программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, является основным местом работы, а также граждане, являющиеся ветеранами боевых действий независимо от размеров занимаемого жилого помещения и граждане, имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала независимо от размеров занимаемого жилого помещения также получили право на приобретение жилья экономического класса.

Эта категория граждан ранее не была охвачена Перечнем отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса. 

Публикацию подготовил помощник прокурора района Климчук С.Н.

 

Внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на недопущение распространения идеологии неонацизма

Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны.

 С этой целью 4 ноября 2014 г. внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.2005 N° 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г." и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В соответствии с внесенными изменениями запрещается пропаганда и публичная демонстрация атрибутики и символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями и лицами, признанными преступными и виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала в г. Нюрнберге. Также запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, в том числе иностранных и международных, отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала в г.Нюрнберге. Перечень таких организаций, а также их символики и атрибутики, определяет Правительство РФ. Федеральный список организаций, признанных террористическими и экстремистскими, размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ.

С учетом этих изменений изложена в новой редакции ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение указанных действий. При этом установлено наказание в виде штрафа для физических лиц в размере до 2 тысяч рублей, либо административного ареста до 15 суток, для должностных лиц – до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – до 100 тысяч рублей.

Верховный Суд Российской Федерации 17 ноября 2014 г. по иску Генерального прокурора Российской Федерации признал экстремистскими ряд организаций, действовавших в годы войны на территории Украины: Украинскую национальную ассамблею - Украинскую национальную самооборону (УНА-УНСО),  Трезубец имени Степана Бандеры, Украинскую повстанческую армию (УПА), а также активно действующую на территории Украины в настоящее время неонацистскую организацию "Правый сектор".

При этом следует отметить, что при определенных обстоятельствах за вышеуказанные действия может наступить уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), максимальный срок наказания по которой предусматривает до 5 лет лишения свободы.

Подобные противоправные действия должны находить, прежде всего, моральное осуждение со стороны наших граждан, ведь за Победу над фашизмом наш многонациональный народ заплатил жизнью десятков миллионов людей.

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Кошмелюк Ю.А.

 

Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России 

Федеральным законом от 21.07.2014 N 274-ФЗ "О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" ужесточена уголовная ответственность за преступления предусмотренные статьей 280.1 УК РФ.

Статья 280.1 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

Ранее данное преступное деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишение свободы на срок до трех лет.

В настоящее время увеличивается максимальный предел санкций, установленных статьей 280.1 УК РФ. Таким образом, наказания за указанное преступление приводятся в соответствие с наказанием, предусмотренным частью первой статьи 280 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", которая предусматривает аналогичные санкции за совершение преступного деяния.

Теперь данное деяние повлечет штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Кроме того, уголовная ответственность за совершение преступления,  предусмотренного частью 2 настоящей статьи, то есть за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации посредством СМИ или электронных сетей, включая Интернет, повлечет дополнительно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Публикацию подготовила старший помощник прокурора района Кошмелюк Ю.А.

 

© Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района
Все права защищены