Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Прокуратура разъясняет. Телефонные мошенничества

Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка сообщают о попытках несанкционированного списания денежных средств с карты. Для приостановления операции необходимо сообщить сведения по карте и коды, которые поступают для приложения, например "Сбербанк-Онлайн", после чего происходит списание денежных средств.

Также, "телефонные мошенники" сообщают о попытках незаконного оформления кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит.

Несмотря на неоднократные предупреждения о таких "телефонных аферистах" граждане легко поддаются на их уловки и в дальнейшем уже выступают в качестве потерпевших.

Жертвами преступников становятся уязвимые и доверчивые люди.

Указанные действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

В этой связи, с целью сохранения имущества граждан не следует сообщать звонившему персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, необходимо незамедлительно позвонить на "горячую линию" банка и уточнить рассылались ли СМС-сообщения или производились ли звонки от сотрудников этого банка.

В случае совершения мошеннических действий следует обращаться с соответствующим заявлением в полицию.

Если полицией по каким-либо причинам не будет принято мер к пресечению преступления и поиску лиц, их совершивших, необходимо сообщать о таких фактах в органы прокуратуры.

Новости 1 - 9 из 9365
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец