Совет Приморско-Ахтарского городского поселения
28 апреля 2024, 11:18

Адрес: 353860, Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, Бульварная,78

Тел: 8(86143)3-13-83

E-mail: admin-gsp@mail.ru

Схема проезда

Режим работы

Рабочее время:

Пн - Чт: с 9:00 до 18:15 Пт: с 9:00 до 17:00

Перерыв:

Пн - Пт: с 13:00 до 14:00

Сб - Вс: выходные дни

Рекомендации по организации мониторинга количества субъектов малого и среднего предпринимательства

Настоящие рекомендации подготовлены в целях организации мониторинга количества субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Источником данных для проведения мониторинга количества субъектов МСП является Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр МСП), размещенный в сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (https://ofd.nalog.ru).

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено ежегодное обновление (10 июля текущего календарного года) и ежемесячное обновление (10 числа текущего календарного месяца) Единого реестра МСП.

ВАЖНО!

В рамках ежегодного обновления, которое происходит 10 июля, на основании отчетности, предоставленной предпринимателями в начале календарного года за предшествующий год, из реестра МСП исключаются сведения о хозяйствующих субъектах, которые перестали соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ, либо не сдавших вовремя отчетность (повторное включение в Единый реестр осуществляется ежемесячно 10-го числа).

Так, ежегодно 10 июля, как правило, наблюдается снижение количества субъектов МСП, например:

в 2022 году:

на 10 июня 2022 г. (до ежегодного обновления Единого реестра МСП) количество субъектов МСП составило 6,03 млн единиц;

на 10 июля 2022 г. (после ежегодного обновления Единого реестра МСП) количество субъектов МСП составило 5,66 млн единиц.

Снижение количества субъектов МСП в 2022 году составило 0,37 млн единиц (-6,2%).

в 2023 году:

на 10 июня 2023 г. (до ежегодного обновления Единого реестра МСП) количество субъектов МСП составило 6,31 млн единиц;

на 10 июля 2023 г. (после ежегодного обновления Единого реестра МСП) количество субъектов МСП составило 5,92 млн единиц.

Снижение количества субъектов МСП в 2023 году составило 0,38 млн единиц (-6,1%).

При этом в результате ежемесячных обновлений Единого реестра МСП, как правило, наблюдается увеличение количества субъектов МСП.

Особое внимание в Едином реестре МСП следует обратить на показатель вновь созданных субъектов МСП, который по сути своей отражает вовлечение населения в предпринимательство и является одним из важных индикаторов для оценки состояния сектора МСП.

С учетом изложенного в целях организации мониторинга количества субъектов МСП рекомендуется:

1. Осуществлять ежемесячный анализ количества субъектов МСП по данным Единого реестра МСП в сравнении с месяцем, предшествующим отчетному, а также в сравнении с аналогичным месяцем предыдущего года.

2. При проведении мониторинга необходимо разделить результаты ежемесячных обновлений и результат ежегодного обновления в июле текущего календарного года.

Так, при проведении мониторинга результатов ежемесячных обновлений необходимо оценивать динамику общего количества субъектов МСП (в том числе в разрезе типа хозяйствующего субъекта), учитывая, что порядок формирования Единого реестра МСП предполагает рост количества МСП при ежемесячном 3 обновлении. Таким образом, отрицательная динамика до ежегодного обновления может свидетельствовать о снижении предпринимательской активности в субъекте Российской Федерации.

При проведении мониторинга результатов ежегодного обновления особое внимание необходимо обратить на динамику количества субъектов МСП в разрезе категорий. Для оценки результатов ежегодного обновления в качестве критериев могут быть использованы:

общероссийские данные по результатам ежегодного обновления Единого реестра МСП (в среднем снижение количества субъектов МСП по результатам ежегодного обновления, начиная с момента формирования Единого реестра МСП, составляет 7%);

данные по результатам ежегодного обновления по рассматриваемому субъекту Российской Федерации по предшествующему году.

3. Отдельно необходимо проводить мониторинг количества вновь созданных субъектов МСП. Для расчета может быть использован «коэффициент обновления», который рассчитывается как отношение вновь созданных субъектов МСП к среднегодовой численности субъектов МСП.

Так, например, наименьшее значения «коэффициента обновления» наблюдалось в 2020 году (14,18%).

Для оценки результатов в качестве критериев могут быть использованы общероссийские данные и данные по рассматриваемому субъекту Российской Федерации по предшествующему периоду.

Справочно: Для проведения мониторинга количества субъектов МСП и количества вновь созданных субъектов МСП направляем таблицу Excel.

4. Проводить совместно с территориальными управлениями ФНС России анализ причин исключения из Единого реестра МСП в целях информирования хозяйствующих субъектов о причинах исключения.

Справочно: Основными причинами исключения субъектов предпринимательской деятельности из Единого реестра МСП являются:

• непредставление субъектами МСП в установленном порядке сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, и (или) сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;

• непредставление организациями, определенными частями 6-6.5 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ, в установленные сроки сведений о структуре участников (учредителей, акционеров) хозяйствующих обществ, а также сведения о получении отдельных статусов;

• превышение субъектами МСП установленных в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ пороговых значений среднесписочной численности работников и (или) доходов за предшествующий календарный год;

• изменение структуры участников (учредителей, акционеров) хозяйствующих обществ;

• прекращение деятельности субъектом МСП.

В случае если причиной исключения является непредставление каких-либо сведений в адрес ФНС России, то хозяйствующий субъект должен быть проинформирован о возможности их подачи, а также при необходимости может быть оказана консультационная поддержка в части заполнения и направления соответствующей отчетности.

Возврат к списку